Кажется таким невероятным тот факт, что прочитав книгу, пообщавшись с автором, ты превращаешь свои впечатления и видение произведения в физическую оболочку. Как музыкант тщательно выискивает ноты для создания звукового сообщения людям своего ощущения мира, так художественный редактор выискивает цвета, текстуры, форму, изображения для создания полноценного сообщения миру идеи и чувств автора. Посредником быть наверное не легко, но уверена, что очень занимательно и приятно. Подобно вторичному перевариванию пищи у некоторых животных (у биологов с метафорами туго><, происходит вторичная обработка идеи. И не создателем, а уже зрителем. Только зрителем, ответственным за максимально правильно понимание сообщения всеми остальными. Такой вот второй желудок. И эта форма обработки мне кажется очень удачной.
Знаю, что многим и не важно как выглядит книга, как лежит в руке, какова она на ощупь, какого цвета бумага, какой она толщины, как хрустит корешок, как сшиты детали....все это кажется второстепенным в отношении содержания самого физического носителя.
Но правда в том, что не зная ни автора, ни названия, ни содержания книги, увидев ее в первый раз, первое впечатление создаст именно облик книги. И более того - как она оживает в руках.